Главная \ Новости \ На смену поколению трудоголиков, придет поколение «селфи»!

На смену поколению трудоголиков, придет поколение «селфи»!

« Назад

25.07.2016 10:27

На смену поколению трудоголиков, придет поколение «селфи»

Stocksy_txp5639c1aemgo000_Medium_557943

Поскольку ожидания Y отличаются от представлений (о работе) других поколений, то вместе c ними происходит трансформация в рекрутинге, мотивации и представлении о рабочем месте.

На первый взгляд, сегодняшние молодые специалисты мало отличаются от работников предыдущих поколений.

Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством Kelly Services, главным фактором при выборе места работы является размер финансового вознаграждения. Y, как и представители других поколений, также уделяют внимание размеру заработной платы (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%).

При этом возможность работы в команде компетентных специалистов, обучение за счет работодателя, а также баланс между работой и личной жизнью могут сыграть решающую роль при выборе работодателя.

Важным мотивирующим фактором при выборе работодателя для Y является гибкость и готовность работодателя пойти на встречу пожеланиям работника. Возможность достижения баланса между работой и личной жизнью (58%), гибкий рабочий график и удаленная работа (46%) прочно вошли в Топ факторов, определяющий выбор компании.

Y, как никто другой, ценят возможность развития своих профессиональных навыков. Именно с этим связано желание работать в команде компетентных специалистов (67%), учиться (58%), работать с инновационными проектами (42%) и современными технологиями (41%) (рис. 1).

На первый взгляд может показаться, что новое поколение менее ответственно относится к работе, но это не совсем верно. По мнению экспертов Kelly Services, Y серьезно относятся к развитию своей карьеры, просто работа не является для них единственным приоритетом. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и называем их «поколение селфи».

pic1

Рис.1. Что может повлиять на Ваше решение принять предложение именно этой компании? (по странам, %).

Деньги, вопреки распространенному стереотипу, не являются для ключевым приоритетом. Как показывает график ниже, большинство (58%) участников исследования считают, что текущий работодатель предлагает им конкурентную заработную плату (рис.2).

pic2

Рис.2. В какой степени Вы согласны с тем, что Ваш работодатель предлагает конкурентную заработную плату?  (%).

При этом, треть респондентов (30%) даже готова пожертвовать заработной платой ради гибкого рабочего графика и возможности работать удаленно (рис.3).

pic3

Рис.3. Ради чего Вы готовы пожертвовать заработной платой?  (несколько вариантов ответа, %).

Возможность работать в команде профессионалов, много учиться, узнавать о работе других подразделений и управлять собственной карьерой крайне важны для молодых специалистов. Y меньше (58%) представителей других поколений готовы жертвовать развитием карьеры, ради удаленной работы (38%), дополнительного отпуска (19%) или снижения рабочей нагрузки (16%).

pic4

Рис.4. Ради чего Вы готовы пожертвовать карьерой?  (несколько вариантов ответа, %).

Интересно, что для достижения карьерных целей Y чаще представителей других поколений склонны полагаться на личные контакты (рис.5).

Значимость личных контактов, для молодых специалистов также способствует тому, чтобы компании становились более открытыми как в позиционировании себя на рынке, так и внутри.

Эта тенденция находит отражения в более открытом, неформальном общении, коммуникациях работодателей с сотрудниками, а также изменении отдельных элементов корпоративной культуры (гибкий график, возможности обучения и развития, введение элементов геймификации, изменение программ мотивации и др.).

pic5

Рис.5. Какой из инструментов, Вы используете для достижения профессиональных и карьерных целей? (несколько вариантов ответа, %).

Значимость личных контактов, также находит свое отражение в развитии HR бренда компании. Молодые специалисты уделяют больше внимания личности и харизме руководителя. Они более охотно будут рекомендовать текущего работодателя из-за хороших отношений с руководством (26%), чем из-за репутации компании (22%), хотя большинство (53%), все-таки оценивает оба фактора.

pic6

Рис.6. Ради чего Вы готовы пожертвовать карьерой? (несколько вариантов ответа, %).

По мнению экспертов KELLY, работодатели готовы меняться, для того чтобы привлечь и удержать лучших. Однако, это вовсе не означает, что у нового поколения появляются какие-то преимущества.

В связи с непростой экономической ситуацией, критерии отбора специалистов стали более жесткими. Работодатели зачастую повышают порог отбора дополняя его требованиями о знаниях в смежных областях и личностными характеристикам кандидата, такими как стратегическое мышление, упорство в достижение цели, настойчивость, умение выстраивать партнерские отношения и др. За пределами позиций базового уровня конкуренция среди кандидатов по-прежнему очень высока.

 

 

Первоисточник — careerist.ru.